загрузка...
I. Начало праздника.
Празднично украшен класс. На воздушных шариках нарисованы улыбки и сердечки. Каждый ученик торжественно вводит в класс свою бабушку и усаживает на места для гостей.
II. Звучит песня «Бабушка» (группа «Любе»).
Ученик 1.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! - солнцу и птицам.
- Доброе утро! - улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым...
Доброе утро длится до самого вечера!
Ученик 2.
Хочу и я по всей прокатиться планете, Разведать, что делают дети на свете. Как их зовут? Хорошо ли живут? Выяснить надо, кто учится в школе, Справиться, школа у них далеко ли, Как их здоровье, сколько им лет? Есть ли работа у папы иль нет? Ученик 3.
Кто поправляет на них одеяльце, Кто им лекарство с вареньем дает? Кто пригрозит им рукой, если пальцы Вдруг по привычке возьмут они в рот? Ученик 4.
Кто говорит им: "Какой ты лохматый!", - Гребнем пытаясь пригладить вихор? Кто терпеливо им ставит заплаты, Если порвутся штаны о забор? Ученик 5.
Кто дом поутру прибирает, Разводит большой самовар? Кто с младшей сестренкой играет И водит ее на бульвар? Ученик 6.
Чьи волосы снега белее, А руки желты и сухи? Кого я люблю и жалею, О ком сочиняю стихи? Ученики (хором).
Бабушка.
Учитель.
Сегодня мы поговорим о наших бабушках. Я знаю, что каждый из вас очень любит своих бабушек. Когда у вас каникулы - вы едете к ним. Если у вас радость, они радуются вместе с вами, если вам грустно, они успокоят и утешат, вместе с ними вы переживаете свои неудачи... Порой родители не знают о вас того, что знают они. А какие золотые руки у них, сколько они умеют всего делать. И как делать! Вот пришла и наша очередь сделать мудрым и обаятельным бабушкам приятный подарок...
Ученик 7.
Ну какие бабушки – старушки? Это наши старшие подружки! Сколько будет дважды два? Что такое острова? Для чего медведь залез в берлогу? Где Снегурочка живёт? Как летает самолёт? Бабушки на всё ответить могут. Ученик 8.
Мы едва успели встать с постели, Как наши бабушки успели Нам косички заплести, Пол в квартире подмести, Кашу вкусную сварить, В магазине хлеб купить. С бабушками очень повезло нам! Ученик 9.
У мамы - работа, у папы - работа. У них для меня остается суббота. А бабушка дома всегда, Она не ругает меня никогда! Усадит, накормит: - Да ты не спеши. Ну что там стряслось у тебя? Расскажи! Ученик 10.
Я говорю, а бабушка не перебивает, По крупинкам гречку сидит перебирает... Нам хорошо - вот так, вдвоем. Без бабушки какой же дом? Учитель.
Ребята, я недавно интересную историю слышала! Вот послушайте: Две бабушки на лавочке сидели на пригорке. Рассказывали бабушки: У нас одни пятёрки! У нас – по математике! И пять – по языку! Но правила грамматики Я плохо волоку! А я учу историю И вроде получается. Лишь даты эти всякие Мне не запоминаются. Сидели, обсуждали. Друг другу жали руки, Хоть отметки получали Не бабушки, а внуки. Вот какие наши бабушки! И прядки у них седые, и здоровье не очень хорошее, а нам помогать – всегда пожалуйста. Готовясь к празднику, мы постарались как можно больше узнать о наших бабушках. Давайте сейчас расскажем о бабушках, ведь мы написали о них сочинения и нарисовали их портреты.
Дети рассказывают о своих бабушках, читают свои сочинения.
Учитель.
Молодцы! Хорошие сочинения написали все ребята. А теперь давайте послушаем наших милых бабушек, наверняка они могут рассказать истории из своей жизни или из жизни их драгоценных внуков.
После выступления бабушек дети поют для них песню.
Учитель.
А ещё любая бабушка очень любит петь и знает много разных народных песен. Давайте все вместе споём знаменитые и всеми любимые народные песни.
Включаются фонограммы мелодий народных песен. Все поют.
Ученик 11.
Я с бабушкой своею Дружу давным-давно. Она во всех затеях Со мною заодно. Я с ней не знаю скуки, Мне все приятно в ней. Но бабушкины руки Люблю всего сильней. Ученик 12.
Ах, сколько руки эти Чудесного творят! То рвут, то трут, то метят, То что-то мастерят. Так вкусно жарят гренки, Так густо сыплют мак, Так грубо трут ступеньки, Ласкают нежно так. Ученик 13.
Нет рук проворней, краше – То тут они, то там. Весь день снуют и пляшут По полкам, по столам. Настанет вечер – тени Сплетают на стене И сказки-сноведенья Рассказывают мне. Ученик 14.
Ко сну ночник засветят- И тут замолкнут вдруг. Умней их нет на свете. И нет добрее рук. А на лице морщинок много, Так и хочется потрогать. Учитель.
Бабушкины руки такие теплые и ласковые; бабушкины сказки - волшебное чудо; а помните игры, которым учили вас бабушки, когда вы были совсем маленькими?
Дети вспоминают игры, которым их научили бабушки.
Учитель.
А теперь давайте сыграем в "Угадайку". Нужно с завязанными глазами найти свою бабушку по рукам (для интереса можно сыграть и наоборот).
Ученик 15.
Мы с моею бабушкой Старые друзья. До чего хорошая Бабушка моя! Ученик 16.
Сказок знает столько, Что не перечесть. И всегда в запасе Новенькие есть. Ученик 17.
А вот руки бабушки – Это просто клад. Быть без дела бабушке Руки не велят. Дети вручают бабушкам сувенирные открытки.
Далее поют весёлую песню «Я у бабушки живу» (сл. И. Шаферана, муз. Э. Ханка).
Ученик 18.
Мы очень любим вас, поверьте! И всеми вами дорожим. А если сомневаетесь, проверьте: Тайком не мы ль сейчас дрожим? Ученик 19.
Дрожим не от того, что страшно, А от того, что переживаем мы, И хочется, чтоб вышло все прекрасно, И довольными остались вы. Ученик 20.
Чтоб подарок этот Остался ярким огоньком в душе, И поняли, что не напрасно Нашим воспитанием занялись вы! Учитель.
Бабушки прожили долгую жизнь, много испытаний выпало на их долю. Их жизнь чем-то интересна и поучительна для нас. Постарайтесь узнать о своих бабушках как можно больше, чаще прислушивайтесь к их советам. Наши бабушки уже не молоды, поэтому их надо беречь и обязательно помогать во всем. Но внимания и помощи ждут не только родные. Не забывайте проявлять милосердие к чужим одиноким, больным и престарелым людям.
Дети выстраиваются в полукруг и исполняют песню «Золотая свадьба» (муз. Р. Паулса, сл. И. Резника)
Дети в знак уважения кланяются бабушкам.
Бабушки и внуки садятся за праздничный стол и пьют чай.
загрузка...
|