загрузка...
Цель:
создание условий для воспитания личности, владеющей культурой общества и умеющей ориентироваться в современных условиях; воспитывать уважение к пожилым людям, интерес к истории своей семьи и страны; развивать способность сопереживать и воспитывать умение заботиться о пожилых людях, умение приходить к ним на помощь и проявлять внимание и заботу. Задачи:
Активизировать работу органов ученического самоуправления. Воспитывать чувство патриотизма при опоре на традиции своей семьи. Обновлять содержание, формы и методы работы с родителями. Развитие воспитывающей среды. Оборудование:
внеклассные сочинения детей «Моя бабушка»; фотографии, размещённые на классной доске. Для проведения конкурсов:
картофель; ножи для чистки овощей; караоке; 3 куклы; пелёнки; призы и грамоты для бабушек; цветы. Ход мероприятия
Во время входа и рассаживания гостей звучат музыка в записи.
Учитель:
ДЕНЬ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА Теплый день осенний Солнцем позолочен, Радостной работой Ветер озабочен. Кружит листопадом Осени в усладу, Седину ласкает Старикам в награду. В этот день октябрьский По веленью века Чествует природа Пожилого человека! (Автор Наталья Майданик)
Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас на празднике, посвященном Дню пожилых людей! И сегодня мы представляем вам конкурс «Вперед, бабулечка!». Аплодисментами приветствуйте участников:
Бабушка Нина, Бабушка Надя, …………………………, …………………………, …………………………, …………………………, …………………………, …………………………. В честь сегодняшнего праздника наши дети приготовили для вас, дорогие бабушки, небольшие праздничные номера. И открывает наш праздник танцевальный номер «Хороший денек» .
Исполняется танец.
Учитель: Спасибо, дорогие танцоры! А теперь разрешите представить вам наше жюри, которому предстоит «пожюрить» наш сегодняшний конкурс и присудить победителям почетное звание «Самой любимой бабушки»:
- члены жюри ученики класса и представитель родительского комитета.
Они будут судить наших участников следующим образом: у каждой из бабушек есть оценочные листы, на которые будут крепиться заработанные ими в честном бою значки-баллы. И в конце конкурса простым методом подсчета мы и определим победителя.
Итак, НА СТАРТ!
1-й конкурс: «Запеленай малыша».
Дорогие наши бабушки! Сейчас Ваша задача вспомнить, как Вы были мамами и запеленать младенца. Оценивается скорость и аккуратность.
Бабушки пеленают кукол.
Ведущий: Первый конкурс завершен. А пока жюри подводит итоги, подготовленный ученик читает стихотворение:
Меняет цвет природа, Меняется погода, И солнцу золотому Идут дожди вослед, А за теплом - ненастье, За горем будет счастье, И молодость на старость Меняет человек. Так жизнь идет по кругу, Года спешат друг к другу, Но радостью, надеждой Наполнен год и век. И в день осенний яркий Прими цветы, подарки, Наш пожилой любимый, Наш добрый человек! (Автор Наталья Майданик) 2-й конкурс: «Лучшая повариха».
Учитель: Сейчас бабушки будут соревноваться в умении чистить картошку. Оценивается скорость и чистота выполнения задания.
Дети встают со своих мест и болеют за бабушек. Бабушки стараются изо всех сил.
Учитель: Пока жюри оценивает этот конкурс, предлагаю загадать друг другу загадки: дети – бабушкам, а бабушки – детям.
Загадывание - разгадывание загадок.
1. Ароматное варенье, Пироги на угощенье, Вкусные оладушки У любимой ... (бабушки) 2. Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед Мой родной, любимый ... (дед) 3. Дедушка и бабушка Были молодыми, А теперь состарились, Стали ... (пожилыми) 4. Он научит вас трудиться, От души повеселиться, Всем ребятам он пример - Наш родной ... (пенсионер)! 5. Осень праздник подарила И поздравить не забыла Ясным солнышком к обеду Наших бабушку и ... (деда)! 6. На портрете парень бравый - Это дед мой молодой. И горжусь я им по праву, Хоть он стал совсем ... (седой) 7. С бабушкой моей вдвоем Всем пример мы подаем. И гостей мы встретим с ней В праздник пожилых ... (людей) 3-й конкурс: «Наши бабушки поют».
Учитель: Как известно, дети - цветы жизни. А наши бабушки очень хорошо знакомы с этими «цветочками». Поэтому сейчас бабушки посоревнуются в исполнении песен, где встречаются названия каких-либо цветов. Кто больше вспомнит – тот и победил. А ребятишки могут помогать петь своим бабушкам.
Бабушки поют караоке. Дети подпевают.
Учитель: И пока жюри подводит итоги, мы послушаем сочинения наших детей о своих бабушках.
Выступают дети.
Ведущий: Слово предоставляется жюри.
Подведение итогов, награждение победителей.
Заключительная песня «Вместе весело шагать» исполняется всеми участниками и зрителями.
Ведущий: А теперь предлагаем нашим победителям пройти на экскурсии по классам, а проводят вас наши дети. А потом все возвращайтесь для дружного чаепития!
загрузка...
|