загрузка...
1. Начало праздника.
Празднично украшен актовый зал. На воздушных шариках нарисованы улыбки и сердечки. Бабушки, дедушки, гости удобно расположились в актовом зале.
Звучит песня “Бабушка” (группа “Любе”), дети входят в зал и дарят цветы своим бабушкам и дедушкам. < Слайд 1>
2. Слово классному руководителю:
Мы много раз слышали о таких праздниках, как День строителя, День молодежи, День учителя. Я недавно узнала, что есть День пожилых людей, и почему- то мне стало грустно. Я задумалась: что же это за праздник и стоит ли грустить? Ведь даже в песне есть слова “мои года-мое богатство”, а жизненный опыт любого зрелого человека- это действительно настоящее богатство. По-моему в каждой семье за советом обращаются к старшим, надеясь на их мудрость, знания, опыт.
Ученик 1.
<Слайд 2> Есть в разгаре осени Праздник необычный,- Небо блещет просинью, Солнцем симпатичным.
<Слайд 3> Только называется он Непарадным словом,- Праздник именуют Днем человека пожилого.
<Слайд 4> Это-мудрых праздник,- Мудрых и достойных, С возрастом - по-разному На печаль настроенных.
<Слайд 5> Бабушки и дедушки С праздником любимые, Счастья и здоровья, Улыбок, Вам, родные!
3. Дети исполняют песню “ Едем, едем к бабушке” ( Муз. М. Кроткова, сл. Я. Сысоевой).
В ходе исполнения песни на экране идут слайды < Слайды 6-16>.
Ученик 2.
В нашем классе неприятность Поползла невероятно. Успеваемость у нас… В общем, не в порядке класс. Ученик 3.
Поведение плохое, Достижений - нет, как нет, Надо срочно что-то делать Что-же делать? Дай совет! Ученик 4.
Да… проблем у нас немало… Нет в жизни идеала… Надо выбрать на кого Нам равняться, вот и все. Надо, чтобы идеал Настроенье поднимал Чтобы самый был достойный Чтоб пример нам подавал! Ученик 5. < Слайд 17>
О! Шварцнегер! Он такой! Сильный! Смелый! И крутой! Не боится никого! Все! Равненье на него! Ученик 6.
Этого нам не хватало! И своих крутых не мало… Надо, чтоб ты предлагал Только русский идеал… Ученик 7. < Слайды 18-19>
Я…Конечно…ну…не знаю… Я бабулю предлагаю… И ее друзей…ну…это… Из ветеранского совета. Ученик 8. <Слайды 20-21>
Ветераны… не плохие, Но они же пожилые… Ученик 9. < Слайд 22>
Ну и что, зато они Сил и бодрости полны! Дружные, веселые К подвигам готовые! И наград у них полно! В орденах, в медалях грудь! За военные победы И за мирные чуть-чуть. Ученик 10. < Слайды 23-24>
А еще они спортсмены! Прям такие-ничего! Нас с тобой они в забеге Обогнали бы легко! Там у них спартакиады, Окружные и вообще… А еще у них награды! Да говорили мы уже! Ученик 12. <Слайды 25-26>
Знаете они такие. Настоящие! Крутые! Честные и дружные! Для молодежи нужные! На концертах и в беседах Нам расскажут о победах, Как они прошли войну, Как беречь свою страну, Как прожить не унывая, Как беречь свою страну, Как прожить не унывая, И друг другу помогая. Ученик 13. <Слайды 27-28>
А еще они на даче Удальцы и молодцы: Вот такие помидоры! Вот такие огурцы! А потом на выставках Удивляют выдумкой: Это вот из тыквы дом, Это - из картошки гном. Все растят-цветы… И внуков! Ученик 14. < Слайд 29>
Да-а-а… умельцы на все руки Выдумщики! Фантазеры! А еще они танцоры! Как начнут сейчас плясать- Ни по чем не удержать! На концертах выступают, Так поют, Так зажигают! Да… нам у них бы поучиться… Не хандрить и не лениться. Ученик 15.
Все понятно! Ветераны- Наш почетный идеал! Наш совет постановляет- Каждый чтоб пример с них брал! Ученик 16.
Ну, а вы уж не сдавайтесь! Так держать! А иначе мы с кого же Будем впредь примеры брать! Ученик 17. < Слайд 30>
-Бабушка! Самое понятное слово на земле! Оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. Сколько не было человеку лет 5 или 50, ему всегда нужна бабушка, добрая, ласковая, заботливая. Она и мне нужна моя любимая бабушка. Любимая, потому что я ее очень люблю. Люблю за то, что она есть на этом свете, за то, что она всегда рядом со мною, за то, что в любую минуту я могу доверить ей свое сердце.
Ученик 18. < Слайд 31>
Дедушкины руки, дедушкины руки! Они никогда не страдают от скуки! Им в день выходной не бывает покоя. Знакомо тяжелое им и большое. Рабочие руки, в мозолях бугристые, Рабочие и ослепительно чистые. Все делают так хорошо и умело, Как в поговорке: “ В них спорится дело!” За все, что есть сейчас у нас, За каждый наш счастливый час, За то, что солнце светит нам, Мы благодарны нашим дорогим дедам! 4. Дети исполняют песню “ Золотая свадьба” (Р. Паулса).
В ходе исполнения песни на экране идут < Слайды с 32-38>.
Учитель: Вы, бабушки, очень любите своих внуков и внучек.
Но не забывайте, что нужно воспитывать трудолюбивых внуков, а не делать все за них, как в нашей сценке.
5. Сценка “Бабушки и внуки”. ( Заранее подготовлены две ученицы).
Ученица 1. Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?
Ученица 2. Да что ты, я еще уроки не сделала.
Ученица 1. Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет как школу кончила!
Ученица 2. Да-а? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.
Ученица 1. Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю.
Ученица 2. Правда? Это ты их так балуешь?
Ученица 1. Я не балую! Я сними очень строго. Вот сделаю уроки, а начисто они у меня всегда сами переписывают.
Ученица 2. О, действительно строго.
Ученица 1. Так что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой.
Ученица 2. Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила… У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том…
Ученица 1. Так, хорошо.
Ученица 2. И днем, и ночью пес ученый…
Ученица 1. Какой пес? Какой пес?
Ученица 2. Ну, я не знаю, какая у него порода.
Ученица 1. Да не пес, а кот ученый поняла? Кот.
Ученица 2. А-а, поняла! Я тогда сначала… У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том; И днем, и ночью кот ученый…
Ученица 1. Ну?
Ученица 2. С авоськой ходит в гастроном…
Ученица 1. С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?
Ученица 2. Ой, ну какая же ты подруга! У меня еще столько уроков, я все перепутала.
Ученица 1. Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше так упорно учиться будем, может в нашу честь какую-нибудь единицу назовут?
Ученица 2. Ее уже назвали.
Ученица 1. Как?
Ученица 2. Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки.
Учитель. Начало семьи уходит в далекое прошлое. В нем прошлом, лица близких и дорогих вашей семье людей. Они подарили жизнь вашим родителям. Ваши предки подарили жизнь вашим бабушкам и дедушкам.
6. Ученица рассказывает о своем дедушке. < Слайд39>
7. Ученик рассказывает о своей прабабушке. < Слайд 40>
Учитель. Вот какие наши бабушки и дедушки! И прядки у них седые, и здоровые не очень хорошее, а нам помогать - всегда пожалуйста. Готовясь к празднику, мы постарались как можно больше узнать о наших бабушках и дедушках. Давайте сейчас расскажем о бабушках и дедушках, ведь мы писали о них сочинения.
8. Ученики зачитывают отрывки из своих сочинений.
Учитель. Давайте сегодня вспомним о наших бабушках, прабабушках, дедушках, прадедушках, которых нет с нами и зажжем в их память эти маленькие свечи. Они станут незримой ниточкой, связывающей день прошлый и сегодняшний.
( Звучит музыка “Родительский дом”, все встают, зажигают маленькие свечи.)
Учитель. Много сил, терпения, старания, ласки надо отдать маленьким человечкам, чтобы они выросли настоящими людьми. Добрые дети - дому венец, худые дети- дому конец! Видите, ребята, как много зависит от вас. Постарайтесь же овладеть наукой, как не огорчать своих родных! К сожалению, такой науки нет в школе, но этому можно научиться самому, если только очень захотеть.
Ученица.
Все кого люблю я И сердцем, и душой. Сегодня в этом зале, На празднике со мной. 9. Дети исполняют песню С. Намина “Мы желаем счастья Вам”.
10. Бабушки и дедушки приглашаются на чаепитие в класс.
загрузка...
|