загрузка...
1. Организационный этап
В холле школы возле входа повесить плакат: на белом листе пять разноцветных квадратов: красный, зеленый, желтый, серый и черный. А внизу написан вопрос: «С каким настроением вы пришли сегодня в школу?». Далее при входе в актовый зал родителей встречает психолог либо классный руководитель с коробочкой разноцветных квадратиков. Каждому родителю необходимо выбрать квадратик любого цвета. (Данный прием дает психологу первичное представление о пришедших на собрание родителях, об их настроении. Далее это деление по цветам необходимо будет в упражнении «Вредные советы»).
2. Мотивационный этап
Работа с рисунком-метафорой «Рюкзак»
– Уважаемые родители, что, по-вашему, изображено на данном рисунке? – Давайте попробуем перечислить качественные характеристики этого предмета. Какие свойства характерны для него? (Вместимость, красочность, необходим школьнику, приучает к организованности и порядку, дисциплинирует). – Давайте подумаем, какие качества необходимо сложить в рюкзак для успешной учебы нашего ребенка? (Дисциплинированность, усидчивость, внимательность и т.д.) – А что может произойти, если какая-то часть этих качеств не попадет в рюкзак? (Проблемы в учебе) – В начале нашего обсуждения мы отметили, что особенностью рюкзака является воспитание организованности и порядка. Ребенок на пороге школы подобен этому рюкзаку, в нем есть все, что вложили в него родители, детский сад. И успех в учебе, успешная адаптация маленького школьника зависит от этих качеств.
3. Диагностический этап
Ведя разговор с родителями о какой-либо проблеме, всегда хочется, чтобы разговор был предметным, чтобы родителя имели представление о том, имеются ли затрагиваемые трудности у их ребенка. Поэтому на собрании использовалась экспресс-методика «Готов ли ваш ребенок к школе?» (Приложение 1). Чтобы мотивировать родителей на искренние ответы, перед проведением анкетирования им необходимо сказать, что полученные данные будут известны только им, что они не будут обсуждаться в аудитории.
4. Изучение теоретической информации
Упражнение «Ассоциации»
Психолог представляет вниманию родителей ключевое слово «Первоклассник» и предлагает им называть как можно больше слов и ассоциаций, связанных с этим понятием. Все высказывания фиксируются на доске, т.о. получается схема, на которой указаны основные черты «первоклассника». Когда ассоциации закончились, психолог обобщает знания родителей, дает пояснение по каждой ассоциации и дает новую, неизвестную родителям теоретическую информацию.
Вот что получилось у нас
5. Отработка практических навыков
Упражнение «Вредные советы или Как нельзя вести себя с ребенком семи лет»
Родителям предлагается разделиться на группы исходя из цвета квадратика, который они выбрали в самом начале. Раздаются бланки «Вредные советы» (Приложение 2) (каждой группе по 2 совета). Родителям необходимо разобрать полученные «вредные советы», совместно разработать правильные стратегии поведения с ребенком. В Приложении 3 для психолога даны готовые «вредные» и полезные советы. По итогам работы родителям даются готовые памятки (Приложение 4).
6. Рефлексивный этап
Рефлексия "Все у меня в руках"
– А теперь давайте подведем итоги нашей сегодняшней встречи. Сейчас на листе бумаги нарисуйте свою руку и впишите внутри контура свои ответы на вопросы. – Больше всего мне понравилось… – В дальнейшем я буду использовать… – Здесь я сегодня узнал(а) нового… – Я и раньше знала то, что сегодня услышала о … – Неожиданным для меня сегодня было…
– Не забывайте, что детство – это удивительное время в жизни каждого человека – не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваши внимание, любовь, забота нужны ребенку больше всего.
загрузка...
|