загрузка...
Цель: формирование и расширение представлений учащихся о русском солдате, формирование сознания необходимости защищать Отечество; воспитание патриотизма, гордости за наших солдат, уважения и благодарного отношения к погибшим героям военных действий.
Учитель: Сегодня на уроке мы рассмотрим некоторые атрибуты русского солдата и вспомним тех, кто защищал нашу Родину ценой своей жизни. Предлагаю торжественно открыть урок! Итак, все вместе: "Нашей армии – САЛЮТ!"
* * * Если праздник посвящен Дню Защитника Отечества * * * Нашей армии любимой День рождения в феврале. Слава ей, непобедимой, Слава миру на Земле! 23 февраля 1918 г. первые полки Советской Армии вступили в сражение с врагами и одержали первую победу, поэтому мы отмечаем 23 февраля как день рождения Армии и Военно-морского флота. * * *
Одним из зрелищных событий, напоминающих о величии нашей Армии, является Парад Победы. Парад - это торжественное прохождение войск с боевой техникой. Это очень красивое зрелище. Сейчас мы посмотрим некоторые фрагменты парада и послушаем трех будущих солдат. Встречаем!
1-й мальчик: Красивая форма у наших солдат!
2-й мальчик: Но лучше какая?
3-й мальчик: Но лучше-то чья? Сначала посмотрим...
Учитель: Решают друзья...
1-й мальчик: У пилота на фуражке Золотые крылья птицы И, как небо голубые И погоны, и петлицы.
2-й мальчик: Смотрите: матрос В полосатой тельняшке, Матрос в бескозырке, И якорь на пряже.
3-й мальчик: За ними танкист Идёт молодой, Звезда на пилотке, Ремень со звездой.
Учитель: И дружно мальчишки Втроём говорят:
Мальчики (хором): Красивая форма у наших солдат!
Учитель: У разных родов войск разная форма. Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
Предлагаю вам игру «Снаряди война». У вас в конвертах (1) лежат фигурки воинов и отдельно прилагается форма. Используя клей, снарядите солдат! Кто заканчивает, выходит и приклеивает своего солдатика на доску.
Вот какая армия солдат у нас получилась! Здесь есть и офицеры, и прапорщики, и рядовые солдаты! А какие вам известны звания? Что обязательно есть у каждого военнослужащего?
Ответы детей.
Совершенно верно. И сейчас мы с вами узнаем, какие есть военные звания и какие погоны соответствуют этим званиям.
Рядовые: одна поперечная полоска-лычка - ЕФРЕЙТОР; продольная лычка - СТАРШИНА; широкая поперечная лычка – СТАРШИЙ СЕРЖАНТ; три поперечные лычки – СЕРЖАНТ; две поперечные лычки – МЛАДШИЙ СЕРЖАНТ; две звездочки, расположенные на продольной прямой – ПРАПОРЩИК; три звездочки расположенные на продольной прямой – СТАРШИЙ ПРАПОРЩИК.
Офицеры: продольная лычка с двумя звездочками, расположенными на поперечной линии у края погона, - ЛЕЙТЕНАНТ; продольная лычка с тремя звездочками, расположенными на вершинах треугольника, одна из которых лежит посередине лычки, - СТАРШИЙ ЛЕЙТЕНАНТ; продольная лычка с четырьмя звездочками, две из которых расположены на лычке, а другие две – на поперечной прямой у края погона, - КАПИТАН; две продольные лычки с одной звездой посередине погона между лычками – МАЙОР; две продольные лычки с двумя звездами на лычках у края погона – ПОДПОЛКОВНИК; две продольные лычки с тремя звездами, расположенными на вершине треугольника: две звезды на лычках у края погона и одна звезда посередине между лычками, - ПОЛКОВНИК.
Итак, вот сколько званий и каждому соответствуют свои погоны!
4-й мальчик: Я танкистом смелым буду, Поведу свой танк повсюду!
5-й мальчик: Я, ребята, непременно Буду лётчиком военным!
6-й мальчик: Я – бесстрашным капитаном Поплыву по океанам!
Мальчики (хором): Будем Родину хранить, Чтобы было нам всегда Хорошо на свете жить!
Учитель: Предлагаю группам следующее задание. У вас на столах конверт. В нем лежат детали погона. Вам нужно, используя все детали, изготовить погон и назвать, какому званию он принадлежит.
Звучит музыка. Дети, используя детали и клей, изготавливают погоны.
Проверяем. Молодцы!
Мы с вами рассмотрели главные атрибуты солдата Российской армии (форма, погоны), каждый из вас знает, что русский солдат наделён силой, отвагой и храбростью. Издавна великий и мудрый русский народ все подмечает и в точные короткие выражения преображает. Вы догадываетесь о чём я говорю?
Ответы детей.
Совершенно верно. Сейчас мы вместе вспомним некоторые пословицы об армии. У вас в конвертах (3) лежат карточки со словами, вам нужно собрать из них пословицы.
1. Славу свою добывай в бою. 2. В бою побывать – цену жизни узнать. 3. Тяжело в учении, легко в бою. 4. Один в поле не воин. 5. Бой красен мужеством, а приятель дружеством. 6. Кто храбр и стоек, тот десятерых стоит. 7. Друг за друга стой и выиграешь бой. 8. Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. 9. Дружба - дружбой, а служба – службой.
Дети складывают из слов фразы (пословицы), затем читают, что у них получилось.
Молодцы, ребята!
* * * Если праздник посвящен Дню Защитника Отечества * * * Теперь приглашаю всех мальчиков выйти. Мы сегодня говорили о русском солдате. Вы, ребята, являетесь будущими солдатами. Мы возлагаем на вас большие надежды. Поскольку наш урок посвящён 23 февраля, разрешите поздравить вас! Хотим сердечно пожелать Всегда быть сильными и побеждать, Насыщенно и ярко жить, Своей Отчизной дорожить! Примите на память об этом уроке открытки. * * *
Но на этом наш урок не заканчивается. Мы говорили о русском солдате – о защитнике Отечества. Самое главное – вспоминать тех, кто участвовал в военных действиях, защищая нашу Родину. И сейчас мы будем вспоминать ваших близких и родных защитниках Отечества. У каждого из вас есть в семье человек, которым можно гордиться. Прошу вас выходить по одному и рассказать историю о таком человеке.
Дети по одному выходят, показывают портрет и читают сочинение (заранее написанное).
Итак, нужно сказать большое спасибо вашим родным за мир в котором мы живём. Слова благодарности подготовили девочки:
1-я девочка: За все, что есть сейчас у нас За каждый наш счастливый час, За то, что солнце светит нам, Спасибо доблестным солдатам, Что отстояли мир когда-то. Спасибо Армии родной, Нашим отцам и дедам!
2-я девочка: Благодарим, солдаты, вас За жизнь, за детство, за весну, За тишину, за мирный дом... За мир, в котором мы живем!
* * * Если праздник посвящен Дню Защитника Отечества * * * 3-я девочка: Наша Армия родная И отважна, и сильна. Никому не угрожая, Охраняет нас она. Оттого мы любим с детства Этот праздник в феврале Слава Армии любимой – Самой лучшей на земле! * * *
Предлагаю каждому из вам написать слова благодарности тем, кто защищал нашу Родину ценой своей жизни.
Бланки в конверте (4). Написав слова благодарности, опустите ваше послание в «Ящик времени», который отправит их в прошлое.
Дети пишут слова благодарности и опускают в «Ящик времени».
Кто из вас знает, что является символом вечной памяти, погибшим воинам?
Ответы детей.
Совершенно верно. Пока горит огонь, мы будем помнить. Зажжём свечи в память о тех, кто отстоял честь нашей Родины, благодаря которым мы живем.
Мы здесь с тобой не потому, что дата, Как злой осколок, память жжет в груди. К могиле неизвестного солдата Ты в праздники и в будни приходи. Он защищал тебя на поле боя. Упал, ни шагу не ступив назад. И имя есть у этого героя – Великой Армии простой солдат. Война закончилась, Но песней опалённой Над каждым домом До сих пор она кружит, И не забудем мы, Что 20 миллионов Ушли в бессмертие, Чтоб с нами жить.
В память о погибших прошу всех встать. Склоним голову перед великим подвигом русского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания.
За все, что есть сейчас у нас, За каждый наш счастливый час, За то, что солнце светит нам, Спасибо доблестным солдатам, Что отстояли мир когда-то.
Рассказывая стих, учитель зажигает свечи, дети по очереди подходят и берут свечу. Минута молчания.
1-й мальчик: Родилась ты под знаменем алым В восемнадцатом грозном году. Всех врагов ты всегда побеждала, Победила фашистов орду.
2-й мальчик: Трубы громкие поют, Нашей армии – САЛЮТ!
3-й мальчик: В космос корабли плывут, Нашей армии – САЛЮТ!
Учитель: Спасибо всем, урок окончен.
загрузка...
|