загрузка...
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: - учащиеся первых классов учат стихи (или читают на празднике стихи выученные ранее).
ОФОРМЛЕНИЕ ПРАЗДНИКА: - костюмы Знайки (костюм, большие очки) и Незнайки (большая шляпа, галстук); - таблички с буквами "А" и "Б"; - три таблички "МАГАЗИН", три стула, три пары калош или резиновых сапог большого размера, три зонта, три сумки; - картонные листочки с заданиями и загадками; - картонные изображения грибов размером 10х20 см, три корзины; - изображения осенних листиков большого размера; - большой надувной мяч.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАЗДНИКА: - используя объем знаний и умений, которыми уже владеют первоклассники, показать им возможность реализации этих знаний; - прививать чувство коллективизма; - расширять объем знаний учащихся.
УЧАСТВУЮТ: ученики 1а и 1б классов, учителя, гости праздника, Знайка, Незнайка и ведущая.
ХОД ПРАЗДНИКА.
Ч А С Т Ь 1. ЭКСКУРСИЯ ПО МИКРОРАЙОНУ. Проводит учитель истории города Седова Е.Н.
Ч А С Т Ь 2. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ С ИГРОВЫМИ И КОНКУРСНЫМИ МОМЕНТАМИ "НЕЗНАЙКА ИДЕТ В ШКОЛУ". Проводит ведущая праздника Штепенко А.Б. вместе с героями сказки Носова Н.Н. Незнайкой и Знайкой (учащиеся 5б класса Штепенко А. и Шаповалов Ю.)
Этап №1. Знакомство с первоклассниками и ведущими. Ведущая: - Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что вы пришли на сегодняшний праздник- День Первоклассника, ведь первоклассники - это вы, а наш праздник будет посвящен именно вам. Надеюсь, что он вам понравиться! Это уже второй настоящий праздник в вашей школьной жизни. Напомните мне: в каком празднике вы уже принимали участие?
Дети: - Первый звонок (Первое сентября).
Ведущая: - Правильно, молодцы! Но давайте с вами сразу же договоримся, что отвечать вы будете только, когда поднимите руку. У кричащих и орущих я не стану принимать ответы: ведь вы уже почти два месяца ходите в школу и должны знать, как себя вести. А теперь мы начнем наше представление, а помогут мне в этом два ваших старых знакомых, которых вы сразу же узнаете…
Знайка: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я - Знайка! Я очень рад побывать на вашем празднике и поучиться вместе с вами, ведь учиться - это мое самое любимое занятие.
Незнайка: (напевая) Самый лучший мальчик я, Всех умней на свете. Знайкой все зовут меня- Взрослые и дети. На любой вопрос, шутя, Я могу ответить. Знайкой все зовут меня- Взрослые и дети. Знайка: - Как тебе не стыдно? Какой же ты - Знайка? Знайка - это я. Я уже и с ребятами познакомился. А тебя зовут…
Дети: - Незнайка!
Незнайка: - Нет, я - Знайка!
Ведущая: - Хватит спорить, мальчики! Мы вместе с ребятами сейчас проверим, кто из вас Знайка, а кто - Незнайка. Вы согласны, ребята?
Дети: - Да…
Этап №2. Задания для Незнайки и ребят.
Ведущая показывает таблички с буквами "А" и "Б" сначала детям, потом Знайке, затем Незнайке. -Какая это буква?
Дети и Знайка отвечают правильно, а Незнайка путает буквы.
Ведущая: - Ну, Незнайка! Тебе ведь даже ребята подсказывали, а ты все равно буквы не знаешь!
Незнайка: - Ну, подумаешь, забыл немножко! Зато теперь вспомнил! Спросите еще !
Ведущая: - Сколько пальцев на руке?
Незнайка: - Три.
Ведущая: - А вы, ребята, как думаете?
Дети: - Пять.
Ведущая: - Конечно, пять!
Незнайка: - Ну, это у кого как! У рыб вообще пальцев нет!
Знайка: - У рыб и рук-то нет, у них - плавники. Это же все ребята знают!
Незнайка: - Ладно-ладно, вы не отвлекайтесь! Спрашивайте дальше!
Ведущая: - Овечка - домашнее животное или дикое?
Незнайка: - Конечно, дикое! В лесу живет, на всех зверей нападает. Я ее один раз встретил, так еле ноги унес! Брр… Страшно вспомнить!
Знайка: - Ну, а волк, по-твоему, какое животное?
Незнайка: - Домашнее. Он ласковый, добрый, никого не обижает, сам всех боится.
Ведущая: - Ну, ребята, а вы как думаете?
Дети отвечают правильно. Незнайка начинает плакать.
Ведущая и Знайка успокаивают его и предлагают пойти учиться в школу вместе с ребятами, а пока посидеть и посмотреть, как они будут справляться с заданиями.
Этап №3. Конкурсы и игры.
1. Конкурс загадок. В руке ведущей "кленовые листочки" с загадками. 1. Сто одежек - Все без застежек. (Капуста.)
2. Красна девица в темнице, А коса - на улице. (Морковь.)
3. Сидит баба на грядке, Вся в заплатках. Кто ее раздевает - Тот слезы проливает. (Лук.)
4. Круглый, полосатый, С огорода взятый. Сочный, сладкий, Кушайте, ребятки. (Арбуз.)
5. Летом в огороде - Свежие, зеленые. А зимою в бочке - Желтые, соленые. (Огурцы.)
6. Под землей птица Гнездо свила, яиц нанесла. ( Картошка.)
2. Игра "ГОСТИ НА ПОРОГЕ". К вам неожиданно пришли гости. Для того, чтобы их угостить, надо сбегать в "магазин", а на улице льет дождь. Вы одеваете калоши или сапоги, раскрываете зонт, берете в руки большую сумку и бегом отправляетесь в "магазин" (стулья с табличками "магазин" стоят в противоположной стороне рекреации).
3. Конкурс "ЧТО ЭТО?". На больших листах бумаги - изображения осенних листьев. Задачей конкурса является - отгадать как можно больше названий.
4.Конкурс чтецов. Первоклассники читают стихи, выученные специально к празднику или еще в детском саду.
5. Игра "ПО ГРИБЫ". На полу расставлены "грибы". "Грибник" с корзиной в руке отправляется в "лес". Когда урожай грибов собран, зал вместе с ведущей оценивают его, отделяя съедобные грибы от ядовитых.
6. Конкурс осенних букетов. Из всех букетов, представленных на конкурс, выбираются три, достойные занять 1, 2 и 3 места. Награждается каждый из авторов букетов - призеров. 7. Игра "ПРИЗНАКИ ОСЕНИ". Игра заключается в том, что с помощью мяча и считалочки "Я знаю пять признаков осени…" вспомнить как можно больше понятий, связанных с осенью. В конкурсе могут принять участие гости праздника.
8. Викторина. Ведущая задает вопросы, тем самым обобщая признаки осени, которые были названы ранее: - что такое осень? (время года) - какие еще времена года вы знаете? (зима, весна, лето) - какое время года будет после осени? (зима) - какое время года было до осени? (лето) - что такое дождь? (осадки, вода, испарившаяся с поверхности земли) - куда улетают птицы? (на юг, в теплые края) - а почему птицы улетают? (становится холодно, мало корма) и т.д.
ЧАСТЬ 3. "ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ". Проводятся в большом спортивном зале под руководством учителя физкультуры Иванова О.Н. ( Конкурсы и эстафеты, включенные в эту часть, - приложение 2.)
ЧАСТЬ 4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Награждение участников, прощание с праздником. - БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ В ПРАЗДНИКЕ!
загрузка...
|