загрузка...
Действующие лица: Ведущие — выпускники Капитан корабля Бандиты — 3 человека Туземцы — 3 человека Отличники — 2 человека Пассажиры-выпускники — 13 человек Первоклассники — 5 человек. Под музыку Е. Доги к кинофильму "Мой ласковый и нежный зверь" в актовый зал входят выпускники, учителя, родители, гости. Рассаживаются по местам. Сцена оформлена в морском стиле — есть мачта, штурвал, свисающие легкие паруса из тюля, на заднике может быть изображен корабль, на волнах надпись "Счастливого плавания!" Включается фонограмма с шумами моря, криками чаек. На сцену выходят ведущие — девушка и юноша. Девушка. Здравствуйте! Юноша. Здравствуйте! Девушка. Рады видеть всех вас на празднике! Юноша. Что это за праздник — узнают после Все участники его и гости. Девушка. Для нас прозвенит сегодня звонок! Юноша. Последний звонок! Вместе. На последний урок! Девушка. Как быстро настала прощальная дата, Как быстро пришел расставания час... Юноша. Мы 10 лет в школу спешили, ребята, Но время пришло, мы уходим от вас. Девушка. Нам выдадут скоро всем аттестаты — Как хочется их получить поскорей! Юноша. Я слышал, что остров есть в море, ребята, Отправимся в плаванье, и побыстрей! Сдавать там экзамены нам не придется, Там аттестат просто так выдается! Девушка. Попасть как туда? Кто поможет, друзья?
На сцене появляется Капитан. Капитан (подходя). Поможет попасть капитан корабля. Корабль мой зовется гордо — "Победа"! Кто еще с нами на остров поедет, Точнее сказать, кто еще поплывет? "Победа" достойных в команду берет. Юноша. Достойных сегодня хоть отбавляй! Любого в команду свою выбирай! Капитан. В плаванье отправиться желающие есть?
Голоса участников из зала: "Есть! Есть!" Капитан. На палубу быстро прошу всех подняться. В плаванье надо нам отправляться.
На сцену-палубу из зала поднимаются участники представления — пассажиры-выпускники, представители от каждого выпускного класса. Выстраиваются. Девушка. Эй, ребята, посмотрите, Первый наш идет учитель. Пусть проводит нас она, Скажет добрые слова. Юноша. Слова эти очень нужны! Слова эти очень важны!
Две выпускницы со сцены сбегают в зал, приводят на сцену первую учительницу. Девушка. (Имя Отчество) Наш первый учитель! Доброе слово всем нам скажите.
Первая учительница дает напутствие выпускникам.
Юноша. Вы научили нас читать, Отчизну любить и людей уважать! Огромное Вам за это спасибо! Живите долго и счастливо!
Дарят ей цветы, провожают со сцены.
Девушка. Эту песню мы дарим вам: Всем нашим первым учителям!
Концертный номер — песня. Юноша (всем участникам на сцене). Настало время нам, ребята, Спеть песенку про остров, Про остров Аттестатов.
Поют песню "Остров Аттестатов". Музыка А. Зацепина к песне "Остров Невезения", слова Е. Конькова. Пассажиры (поют). Весь покрытый книгами, абсолютно весь, Остров Аттестатов в океане есть, Остров Аттестатов в океане есть, Весь покрытый книгами, абсолютно весь. Там посередине дерево растет, Каждый год, как вишня, дерево цветет. Каждый год, как вишня, дерево цветет, Там посередине дерево растет. Аттестаты спеют, спеют на суку, И на этот остров я сейчас плыву. Потому на остров я сейчас плыву, Что там аттестаты спеют на суку. Мы же не бездельники и могли б учить. Нам бы все экзамены взять и отменить. Нам бы все экзамены взять и отменить. Вроде не бездельники и могли б учить. Как назло, решают все учителя. Все старанья наши пропадают зря. Все старанья наши пропадают зря. Как назло, решают все учителя. Бомбу хоть подкладывай, хоть кляни судьбу. Знаешь день экзамена и готовьсь к нему. Но "скосить" экзамены все же не могу, И за аттестатами я сейчас плыву. 1-й пассажир. Команда к отплытию готова! Капитан. Свистать всех наверх! Отдать швартовый! Полный вперед! Время не ждет!
После слов капитана, под мелодию песни "Остров Невезения" все ребята-пассажиры собираются уйти со сцены за кулисы, но их останавливает вбегающий на сцену первоклассник. Первоклассник. Подождите! Подождите! Прежде чем вам всем отплыть, Разрешите вам, ребята, Этот танец подарить!
Танец исполняют первоклассники. После танца все расходятся за кулисы. У штурвала остались лишь девушка, юноша и капитан. Музыкальный фон — крики чаек, шум волн. Через зал к сцене бегут бандиты. Бандиты. На абордаж! На абордаж! Захватим мы кораблик ваш!
Кривляясь, поют "Бандитскую песню" на мелодию Г. Гладкова к мультфильму "Бременские музыканты", слова Е. Конькова. Говорят, мы бяки-буки, Как выдерживают нас! Дайте нам журнальчик в руки, Мы исправим все сейчас. Ой, ля-ля! Ой, ля-ля! Ну, а он у завуча! Ой, ля-л я! Ой, ля-л я! Эх, ма! Завтра дальняя дорога Поднимаемся наверх. Расписание уроков Завуч вывесил для всех. Ой, ля-ля! Ой, ля-ля! Изменить его нельзя! Он, ля-ля! Ой, ля-ля! Эй, ха! Все билеты разложили, Мы по пять заходим в класс. Завуч физику сегодня Принимать решил у нас. Ой, ля-ля! Ой, ля-ля! Что за жизнь без завуча! Ой, ля-ля! Ой, ля-ля! Плохо нам без завуча!
Бандиты остаются на последней фразе в позе "замри". Ведущие благодарят завучей школы, им вручают цветы. Бандиты, оживают, начинают требовать. 1-й бандит. Подавайте-ка журнал нам поскорей! 2-й бандит. А не то не миновать вам розг, плетей! 3-й бандит. Не тяните понапрасну время зря, тот журнальчик очень нужен нам, друзья! Девушка. Никакого нет журнальчика у нас. Юноша. Хоть обыскивайте нас вы 40 раз! 1-й бандит. Коль нету журнала, подайте сюда... (Задумывается).
Бандиты начинают совещаться, при этом жестикулируют. Капитан (подходит к ведущим). Ох, не по нраву мне эта братва. Скажите, отличники у вас есть? Бандитам их сбагрим за милую честь.
Ведущие соглашаются. Капитан (обращается к бандитам). Вместо журнала готовы вам дать Парочку пленных. Их можно продать. Знания прочные каждый имеет. И постоять за себя сумеет! Продать их сможете без труда, Многоуважаемые бандиты, то есть господа. Знания нынче в большой цене. Отличников купят в любой стране.
Бандиты соглашаются после некоторого совещания. Бандиты (задумчиво ведущим). Как бы теперь это нам провернуть? Как бы отличников нам не спугнуть?
Быстро совещаются с ведущими. В это время по сцене проходит, что-то напевая, 1-й пассажир. Его останавливает девушка. Девушка. Ты любишь историю или нет? Пассажир. Да, это мой любимый предмет. Юноша. Обычай древний хочешь узнать? В нем даже участие сможешь принять. Пассажир. Конечно хочу! А обычай каков? Девушка. Обычай зовется "утечка мозгов". Отличников будем сейчас продавать. Юноша. А ты в этом будешь нам помогать. Пассажир (рассуждая). Утечка... Продажа... Похоже на кражу... Капитан. Не бойся! Отличники сами мечтали, Чтоб их поскорее всех распродали. Пассажир. Обычай нравится мне очень, И я готов сейчас помочь вам. Что должен лично делать я? Какая в этом роль моя? Капитан. Подойти к отличникам, мешок надеть на голову и передать... Пассажир. Посольству иностранному? Капитан. Нет. Посольству кунаков. (Показывает на бандитов). Пассажир. А кто они такие, эти кунаки? Девушка. К-у-н-а-к — это Канадские Уполномоченные Национальной Ассоциации Контробучения. Юноша. По-русски не говорят совершенно, Но все понимают отменно! Бандиты. Барбарбия! Каргуду! Геноцвале! Пассажир. Не понимаю, что они сказали? Девушка. Если откажешься им помогать — Отправят тебя экзамены сдавать. Пассажир. Согласен! Согласен! Согласен! Экзамен мне просто опасен!
Девушка, юноша и 1-й пассажир уходят за кулисы, выводят оттуда двух отличников. На головы отличникам надеты тряпичные мешки. Отличники начинают быстро говорить. 1-й отличник. Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. 2-й отличник. Онегинская строфа состоит из 14 стихов четырехстопного ямба. 1-й отличник. Онтогенез — индивидуальное развитие особи, вся совокупность ее преобразований от зарождения до конца жизни. 2-й отличник. Ускоренная амортизация — это право списывать стоимость капитальных активов быстрее, чем предусматривает обычная норма амортизации. Бандиты (не выдержав этой бурной речи, кричат). Замолчите! Прекратите Чепуху молоть! Мы не в силах это слушать! Прочь отсюда! Прочь!
Убегают. Отличники снимают с головы мешки и исполняют песню "Учителям истории" на мелодию А. Зацепина из кинофильма "Бриллиантовая рука", слова Е. Конькова. Слова научные твердили вы О городе каменном, А книги с жуткими вопросами Нас вели сквозь туман. Любить историю я не могла б Так огненно, пламенно. В душе моей неосторожно вы Разбудили вулкан. Припев: Покажите, расскажите, Было что за столетье до нас. Покажите, расскажите, Что у нас происходит сейчас!;
После песни отличники благодарят учителей истории, вручают им цветы, уходят. На сцену вбегает 2-й пассажир с большой ложкой в руках.
Пассажир (кричит). Погибаю! Помогите! Есть хочу! Скорей кормите!
Входят еще три пассажира.
3-й пассажир. Все, что взять с собой сумели, Мы давно уж с вами съели. 4-й пассажир. Море открытое перед нами. (Бодро). Добудем еду своими руками! 5-й пассажир. Если географию хорошо учил, То с бедою справиться хватит сил!
Далее они вместе поют песню "Посвящение географии" на мелодию А. Зацепина из кинофильма "Бриллиантовая рука", слова С. Пономаренко. Знаний географии Нам не занимать. Можем в институте мы Любому фору дать. Знаем, где пустыня, Водопады, лес. Вот так география — Чудо из чудес! Знаем мы про климат, Почвы и рельеф. Знаем мы, как выглядит Африканский лев. Знаем мы Марокко, Конго и Судан. Приходилось кушать нам Невызревший банан! Если б иностранец Так Россию знал, Он бы на Россию Век не нападал. Не погиб бы немец, Не погиб француз От российской стужи, От российских луж. Не блуждал бы по лесу Русскому поляк. Лучше б географию Выучил, дурак. Если б о российских Он дорогах знал, Он бы под расстрелом К нам не заезжал. Слава географии — Матери наук. Ты нас всех избавила От великих мук. Тропики с экватором Просим извинить — На родных просторах Мы привыкли жить!
Пассажиры произносят слова благодарности учителям географии, вручают цветы. Капитан. Вспомнил географию? Действуй смелей! Налови хорошей рыбы на обед скорей! 2-й пассажир. Ладно! Буду я рыбу ловить. Удочку мне помогите добыть.
Ходит по сцене в поисках, из чего бы изготовить удочку. Девушка. Может быть, помощь тебе нужна? 2-й пассажир. Сделай мне удочку, будь добра. Девушка. Я их не делала никогда. 2-й пассажир. Ты же посещала уроки труда. Девушка. Там нас учили каши варить, Салат приготовить, Как шить, как кроить! 3-й пассажир. Дорогие наши педагоги по труду! Всему научились у вас, в этом суть. Пусть будет наполнен ваш жизненный путь Удачей, любовью и радостью вновь! Признательны вам мы за вашу любовь.
Вручают цветы учителям труда. В это время 2-й пассажир и капитан мастерят удочку. Затем пассажир закидывает удочку возле края сцены. 2-й пассажир. Смотрите, смотрите — рыба большая! Сейчас я ее непременно поймаю. 4-й пассажир. Это крупный хищник — тигровая акула! Ловить ее не следует, чтоб не было нам худо. 2-й пассажир. Смотрите, вон рыбка летит куда-то. Давайте поймаем ее, ребята! 5-й пассажир. А это рыба летучей зовется, В руки она просто так не дается. 2-й пассажир. Да тут ничего не поймаешь. От голода в ящик сыграешь! Ломает удочку, уходит. 3-й пассажир (2-му вслед). Видно, биологию плохо ты учил. На уху поймать рыбешки У тебя нет сил.
3-й, 4-й и 5-й пассажиры поют "Признание в любви учителю биологии" на мелодию "Куплетов Курочкина" Б. Мокроусова к кинофильму "Свадьба с приданным", слова С. Пономаренко. Я вам хвастаться не стану, Знаю все, что говорю. Я и мамонта достану, И скелет вам подарю. Я могу сказать вам: близко И на расстоянии Спутать репу и редиску Я не в состоянии. Человека изучили Мы от стоп и до кистей. Мы Ламарку б рассказали О строении костей. Нам белки и углеводы Не дают ночами спать. Знаю я, "по пищеводу" Мне поставят только "пять". Спели мы вам эту песню Про науку милую, И пускай все в этом месте Дружно нам завидуют. Повезло нам с педагогом, И хотим мы вам сказать: Биологию мы знаем, Кто на "шесть", а кто на "пять". Дарят цветы учителю биологии, уходят со сцены.
Капитан. Отличников по физике Срочно прошу собраться. Ваша помощь мне нужна, Дорогие братцы. 1-й пассажир (из-за кулис). У нас таких в помине нет. Капитан. Странно мне слышать такой ответ. Где же знания ваши, друзья? 6-й пассажир (вбегая). Закон Архимеда давно знаю я! 7-й пассажир (вбегая). Я приемник могу смастерить! 8-й пассажир (вбегая). А я телевизор могу починить! 6-й пассажир (восторженно). Законы Ньютона в стихах прочитать! Капитан. Уверен я, что физику вы знаете на "пять". 7-й пассажир. Нашим славным педагогам посвящаем.
6-й, 7-й и 8-й пассажиры исполняют песню "Милый физик" на мелодию песни А. Новикова "Смуглянка", слова Г. Плоткин, С. Кочурова. Раз на физику зачем-то Черт меня с утра занес. Тут Людмила, свет Михална, Начинает свой опрос. Я краснею, я бледнею, И мне нечего сказать, Ох, поставьте тройку, Ведь ученым мне не стать. Припев: Я сказал бы, да как знать наверняка, Не решаюсь, я лишился языка... Милый физик, да добрый физик, Двойку мне не ставь пока. 2 раза Но она зачем-то смотрит То в журнал, то на меня. И от взгляда мне охота Убежать, как от огня. Я краснею, я бледнею, И берет меня тоска, А передо мною злая школьная доска. Припев: Я сказал бы, да не действует язык. И вся смелость у меня пропала вмиг. И вся смелость, и вся смелость, Смелость вся пропала вмиг. 2 раза А учительница наша Что-то ставит мне в журнал, А я больше, чем на двойку, Никогда предмет не знал. Я краснею, я бледнею, А она мне молвит вдруг: "Три тебе поставлю, Лучше песни пой, мой друг". Припев: Так и вышло, хоть мне физиком не стать, Буду песни, эй, буду песни распевать. Буду песней, веселой песней Педагогов прославлять! 2 раза
Произносят слова благодарности учителям физики, вручают цветы. Уходят со сцены. Капитан. Молодцы, выпускники! Знания, видим, у вас велики!
На сцену выходит 9-й пассажир. В руках у него стопка книг. Юноша. Ты куда, дружок, идешь? Столько книг с собой несешь? 9-й пассажир. Вот в сторонке посижу, Романы почитаю. Мои мысли о еде Сразу пропадают. 10-й пассажир (подходит к 9-му). Духовною пищей книги называют. Любовь к литературе Нам в школе прививают.
9-й и 10-й пассажиры поют песню "Учителям литературы" на мелодию песни А. Островского "Песня остается с человеком", слова Г. Плоткин. Ночью темной вдруг заданье вспоминаешь, С толстой книгой бьешься против сна. В "Мертвых душах" ничего не разбираешь, Где уж, коль своя едва жива. Припев: Знаем, бывало, мы вас огорчали. И на доброту надеялись не раз. Но обиды вы всегда прощали, Громкое "спасибо" вам от нас. Нам учитель про Татьяну объясняет, Только мысли где-то далеко. Что там гордость, коли сердце замирает, Даже усидеть тут нелегко. Припев. Минут годы. Мы, наверно, пожалеем, Что читали лишь начала и концы. Может, в жизни точно так и не узнаем, Кто же прав был: дети иль отцы? Припев.
Благодарят учителей литературы, библиотекаря школы, дарят им цветы, уходят за кулисы. 11-й пассажир выходит с калькулятором, что-то считает, записывает в тетрадь. Неожиданно кричит.
11-й пассажир. Ура!!! (Напевает, как частушку). Теорема, теорема, теоремочка моя, Наконец тебя решила, Могу спать спокойно я! Подходит 12-й пассажир.
11-й и 12-й пассажиры. Нашим славным математикам посвящаем!
Поют песню "Про математику" на мелодию песни Н. Богословского "Шаланды". Пускай кому-то мил английский, Кому-то химия важна. Без математики же всем нам И ни туда, и ни сюда. Припев: Нам без математики так худо, Без нее нам в жизни никуда. С нею совершить мы можем чудо И разбогатеть, как никогда! Нам уравненья, как поэмы, И интеграл поддержит дух. Нам логарифмы, словно песни, А формулы ласкают слух. Припев. И вычислим мы все объемы, Когда экзамены сдадим. Все теоремы, аксиомы Споем тогда на свой мотив. Припев. Они дарят педагогам цветы, уходят. На сцену выходят 1-й и 13-й пассажиры, перед собой они катят сервировочный столик, на котором две банки с водой. 1-й пассажир что-то сыплет в одну, потом и в другую банку, перемешивает палочкой, потом пробует. 13-й пассажир тоже пробует, потом сыплет еще какой-то порошок, мешает, пробует.
13-й пассажир (кричит). Получилось! Получилось! Не зря мы химии учились! 1-й пассажир. Химикам прекрасным нашим От всей души "спасибо" скажем!
1-й и 13-й пассажиры поют "Посвящение химикам", используя мелодию песни А. Петрова "На Тихорецкую состав отправится". Начнут на химии У нас выпытывать, Как менделеевский Закон испытывать. Наврем с три короба — Пусть удивляются, Кто тот закон открыл, Кто тот закон открыл, Кто тот закон открыл, Кто тот закон открыл, Нас не касается! Сидим на химии и улыбаемся. Зачем, скажите нам, Мы так стараемся. Мир удивительный Открыли вы для нас... Звонок спасительный, Звонок спасительный, Звонок спасительный, Его мы помним все, Он не забывается.
Дарят цветы учителям, уходят. Девушка. Где же наш остров? Куда мы плывем? Быть может, его Никогда не найдем? Юноша (смотрит в бинокль). Я вижу его, посмотри, он вдали. Плывут к нему с разных сторон корабли.
загрузка...
|